Основные направления оптимизации налогообложения в Кыргызской Республике

На наш взгляд, желательно, как это делается в ряде стран, представителям налоговых органов, прокуратуры и бизнес-сообщества разобрать алгоритмы дробления, позволяющие экономить на налогах на законных основаниях. Как раздробить бизнес и не попасть под уголовное дело? Ответы на этот более чем актуальный вопрос пока не находят разрешения в кыргызском обществе и среди монетарных властей. Зачем расти и увеличивать бизнес? Законные способы уменьшения налоговых платежей, как выяснилось, все-таки есть, однако это возможно лишь в том случае, когда речь идет не об уклонении от уплаты налогов, а об использовании законных способов оптимизации, разрешенных государством, и это очень тонкая грань, перейдя которую легко попасть под уголовное преследование. По данным республиканских налоговиков , субъекты малого бизнеса ежегодно повышают свои налоговые отчисления. Но есть и проблемы, налоговая нагрузка на бизнес растет и не все успешно справляются с этим бременем.

О некоторых тенденциях в налоговой системе Кыргызской Республики

: Налог на прибыль Плательщиками налога на прибыль являются отечественные организации, иностранные организации, осуществляющие деятельность через постоянное учреждение в Кыргызской Республике, индивидуальные предприниматели, физические или юридические лица, выплачи- вающие иностранной организации доход из источника в Кыргызской Республике, не связанный с постоянным учреждением в Кыргызской Республике.

Объектом налогообложения является осуществление экономической деятельности, в резуль- тате которой получен доход: Налоговой базой является прибыль, исчисляемая как положительная разница между совокупным годовым доходом налогоплательщика и расходами, подлежащими вычету согласно налоговому законодательству, рассчитанными за налоговый период. При этом субъект малого и среднего предпринимательства имеет право определять налоговую базу по налогу на прибыль в упрощенном порядке.

Налоговой базой для иностранных организаций, получающих доходы от источника в Кыргызской Республике, не связанных с постоянным учреждением в Кыргызской Республике, является доход без осуществления вычетов.

Доходы, полученные от использования конкретных экономических инструментов 5. В Кыргызстане изменения, касающиеся земельного налога, в отношении . предприятия малого и среднего бизнеса.

Алина Печенкина для . Революционеры в центре Бишкека недавно свергли президента Бакиева. Дышать становится чуть свободнее, но вся страна как будто зависла в состоянии неопределенности и перемен. Он решает открыть бизнес — честно и легально. Когда я только начал бизнес, решил его вести официально. Как и большинство предпринимателей в Кыргызстане, Бакыт занялся перепродажей — в его случае это были строительные материалы. Через год честный бизнес Бакыта перестал приносить прибыль: Оглядываясь на 8 лет назад, Бакыт с раздражением вспоминает те дни, когда он работал легально:

Общие положения 1. Настоящая Инструкция разработана на основании Закона Кыргызской Республики"Об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства" и определяет порядок администрирования и применения упрощенной системы налогообложения. В настоящей Инструкции используются следующие понятия: Упрощенная система налогообложения предусматривает право уплаты субъектами малого предпринимательства единого налога взамен: Субъекты малого предпринимательства обязаны исчислять, удерживать и перечислять в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики:

Малые и средние предприятия в Кыргызстане, на которых занято только 3,9 % . влияющим на ведение бизнеса в Кыргызстане. Среди главных барьеров, Кыргызстане. Размер налогового бремени и работа налоговых органов пройти 2 процедуры, что занимает 8 дней и стоит 2,4% дохода на душу.

Малый и средний бизнес является во многих странах мира локомотивом развития экономики, и занимает авангардные позиции. За прошедшие годы в Кыргызстане было реализовано много мер в этом направлении. В качестве мощного фактора социально-экономического развития нужно отметить положительную роль малых и средних предприятий.

Эта роль выражалась в наполнении доходов бюджетов разных уровней, создании тысяч новых рабочих мест. Малые и средние предпринимательские структуры в большой мере содействуют развитию конкурентных отношений, насыщению рынка услугами и товарами. Зарубежный опыт развития малого и среднего предпринимательства показывает, что оно создает огромное количество рабочих мест и осваивает новые инновационные технологии.

Вместе с тем, анализ состояния развития малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике показывает, что данный сектор еще не стал неотъемлемой частью экономики и испытывает трудности в привлечении капиталов, в заимствовании технологий. В частности, были подписаны соглашения о совместной сборке автобусов, производства сельскохозяйственной техники, сборки стиральных машин, организации дилерских центров, поставки кабельной продукции.

Также подписаны меморандумы о сотрудничестве между автомобилестроительными фирмами, союзами ювелиров двух стран, заключены договоренности по поставке шин, воды, меда, растительного масла, натурального камня и травертина в Узбекистан. Стоит отметить, в бизнес-форуме приняли участие представители министерств и ведомств, руководители торговых, инвестиционных и промышленных компаний. Всего на форуме приняли участие более бизнесменов двух стран. В центре внимания форума были вопросы увеличения товарооборота между странами, изучения потребностей и проведения маркетинговых исследований кыргызского и узбекского рынков.

ВПП ООН и Япония расширяют возможности сельских женщин в Кыргызской Республике

С обретением независимости Кыргызстан оказался перед исторической необходимостью самостоятельного реформирования экономики, перехода к новым, рыночным отношениям. Эта задача серьезно осложнялась не только ограниченными материальными и финансовыми ресурсами, но и распадом СССР, повлекшим за собой разрыв хозяйственных связей, обвальное падение производства, резкий спад инвестиционной активности и т.

Страна оказалась в состоянии глубокого экономического кризиса. В течение - г.

Налоговые поступления в бюджет, Минфин отчитался о росте Блокчейн поможет с налогами, блокчейн, Мф рк, бюджет, Бахыт Султанов что поступления от малого и среднего бизнеса выросли на 11,4%, или.

Минфин отчитался о росте налоговых поступлений. В целом созданные благоприятные условия для бизнеса позволили вовлечь в экономический оборот дополнительно порядка 72 тысяч предприятий. Это позволит сократить время при импорте в 18 раз — с полутора часов до пяти минут. Дополнительно поступят в бюджет порядка 12 миллиардов тенге, но экономия участников внешнеэкономической деятельности составит почти 70 миллиардов тенге.

В рамках борьбы с теневой экономикой будет усилено администрирование косвенных налогов… В августе текущего года планируется презентация прототипа новой информационной системы сбора налога на добавленную стоимость с использованием технологии блокчейн. Совместно со Всемирным банком и партнерами по Евразийскому экономическому союзу разрабатывается информационная система прослеживаемости товаров.

Глава государства отметил важность этой работы.

Налоговая система Кыргызской Республики

Прежде велась интенсивная угледобыча Кара-Кечинское месторождение бурого угля [15] и другие. В году в республике добыто тыс. Ежегодная добыча нефти незначительна и постепенно снижается: Также за период независимости появились коммерческие потери от хищения выработанной энергии.

В рамках завершенного исследования теневой экономики в КР Это может означать подготовку некого базиса для повышения налогов, Значение этого круглого стола для малого и среднего бизнеса пока неощутимо. При этом наибольший уровень сокрытия доходов зафиксирован в торговле – 18, 3%.

Малый бизнес как болото кыргызской экономики принтер Из малого бизнеса нельзя построить большую экономику. В прошлом году сразу несколько информагентств, а именно КирТАГ, Кабар и другие сообщили, что я якобы где-то делал заявление о малом и среднем бизнесе. Тон этих сообщений был таков, будто я одобряю малое и среднее предпринимательство и с удовлетворением привожу данные, свидетельствующие о том, какой вклад вносит этот вид бизнеса в экономику нашей страны.

Я такого заявления не делал. В тот день, когда эти сообщения появились в средствах массовой информации а они появились в один день, как будто кто-то специально организовал , и ближайшее к нему время до и после, я даже не выходил из дома и ни с кем не общался. Более того, я вовсе не разделяю точку зрения, согласно которой малый и средний бизнес обладает преимуществом перед крупным, и путь развития нашей экономики лежит через него.

Наоборот, я считаю это одним из многочисленных мифов, распространяемых шарлатанами от экономики, и ставшим модным благодаря грамотному продвижению. Слепое следование за подобной модой, без учета обстоятельств появления малого и среднего бизнеса в условиях Кыргызстана может наделать больше вреда, чем пользы. Что, кстати, имеет место сейчас.

Теория о преимуществах малого и среднего бизнеса первоначально возникла в развитых странах. На то были некоторые объективные причины. В ходе эволюционного развития экономик этих стран корпорации становились слишком большими и громоздкими. Они включали в себе кроме основного производства ряд обслуживающих и вспомогательных подразделений, которым управленческий персонал головной организации не был в состоянии уделять должного внимания.

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в Кыргызстане

.

налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики ) . Предприятия малого и среднего бизнеса чаще всего находят легальные и.

.

Бизнесмен из Южной Кореи...